Внедренческий центр
«Март-Консул»
182113, Псковская обл.,
г. Великие Луки
ул. Ботвина, д. 17а, пом.1003
«1С-ЭДО» обеспечивает обмен юридически значимыми документами между контрагентами, в том числе электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, ТОРГ-12 и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8, без использования других программ.
1С-ЭДО является неотъемлемой частью учетных систем 1С (функционал ЭДО в программных продуктах 1С разрабатывается и поддерживается вендором – фирмой «1С»);
В типовых решениях 1С доступен обмен электронными документами сразу через 2-х операторов ЭДО СФ: Такском и Калуга Астрал;
Разработано вспомогательное решение ЭДО – «Клиент ЭДО 2.0», которое используется как самостоятельная программа ЭДО, а также в качестве универсального шлюза для любых решений 1С на базе 8.2, 8.3, но и для других НЕ 1С учетных систем.
Использование электронных документов помогает компаниям снижать затраты на сопровождение хозяйственной деятельности, значительно снижает риски расхождения данных в учетных системах контрагентов, а также упрощает взаимодействие с контролирующими органами.
Так как внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов по поступлениям происходит вручную, высока вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя.
При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.
Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:
Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
Акт приемки-сдачи работ
Товарная накладная (ТОРГ-12)а также такие виды отсканированных документов, как:
Договор и дополнительные соглашения к нему
ГТД (Государственная таможенная декларация)
УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)
Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС
Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, повышается производительность труда бухгалтеров, менеджеров;
На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести;
Подписание электронной подписью и отправка любого количества ЭД "в один клик"
Быстрый поиск – электронный документ (ЭД) найти так же просто, как и документ учетной системы ( в ПП 1С архив ЭД является частью информационной базы);
Нет необходимости дублировать настройки прав доступа;
Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:
Невозможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
Настройка ЭДО в типовых решениях 1С доступна и партнеру и самому пользователю – можно самостоятельно настроить ЭДО.
Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:
не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
Подписание ЭП и отправка любого количества ЭД "в один клик"
Используются дополнительные информационные поля, что позволяет автоматически заполнять такие поля, как реквизиты договора, ставки НДС и т.п. Для этого передаются:
нo ссылки на документ основания (в ЭД счет фактура передается ссылка на соответствующие ЭД Акт/ТОРГ-12)
код номенклатуры (сопоставление номенклатур продавца и покупателя)
любой другой информации, под разными тэгами, необходимой сторонам сделки (например для энергетиков – 11 символов после запятой, в торговле – артикулы, штрих коды и пр.)
Реализован интерфейс "Текущие дела по ЭДО" для работы с ЭД, для которых на данный момент обмен не завершен: отражаются действия, которые можно выполнить с электронными документами, и список электронных документов, для которых требуется совершить то или иное действие.
Можно легко понять какие действия с ЭД нужно сделать как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Для списка электронных документов существуют быстрые отборы по: контрагентам, датам, суммам сделок, видам документов, ответственным и пр.
Функции подготовки и подписания документов могут быть разделены: проведение документа ИБ, утверждение и подписание ЭД могут выполнятся одним или несколькими разными сотрудниками.
Ответственное лицо может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров, в интерфейсах «На подпись» и «Текущие дела по ЭДО».
Доступно разграничение прав доступа к электронным документам и полномочиям по подписанию различных видов ЭД на уровнях:
пользователей информационной базы 1С;
видов электронных документов (счет-фактура, Акт и т.д.);
сертификатов пользователей;
договоров, контрагентов, организаций и т.п. (в разных конфигурациях объем реализации данного функционала может отличаться)
Стоимость подключения к услуге 1С-ЭДО – бесплатно.
Стоимость передачи документов:
Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
Оплата за комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная) – 10 рублей.
Входящие документы – 0 руб.
Доступ к "1С-ЭДО" реализован в прикладных решениях:
"1С:Бухгалтерия 8", ред. 2.0,
"1С: Бухгалтерия 8", ред. 3.0,
"1С:Управление торговлей 8" ред. 11 и ред. 10.3,
"1С:Управление небольшой фирмой 8", ред. 1.4,
"1С:Управление производственным предприятием 8",
"1С:ERP Управление предприятием 2.0",
"1С:Комплексная автоматизация 8",
"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".
"1С:Управление холдингом 8"
Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.
Также у пользователей есть возможность встроить функциональность "1С-ЭДО" и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8.2", самостоятельно или с помощью партнеров фирмы "1С". Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8.2" (см. информационный выпуск № 15245).
Для пользователей решений на базе 1С:Предприятие 7.7 выпущен "Клиент ЭДО 8" - см. "Организация ЭДО в решениях на платформе "1С:Предприятие 7.7".